Тел.: 8(395-73)2-15-90
E-mail: admin@svirsk.ru
Сайт находится в архиве. Перейти на новый сайт можно по ссылке →

О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество
и сделок с ним

  Брошюра «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании электронных документов» (.pdf)
  Руководство пользователя на электронный сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним» официального сайта Росреестра (.pdf)
  Требования к электронным документам, представляемым на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде (.pdf)

Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) предусмотрено представление заявлений о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов любым способом: в виде бумажных документов при личном обращении и почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

С развитием передовых информационных технологий в сфере предоставления государственных услуг, оказываемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальными органами, в 2015 году успешно внедрен прием документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, через Интернет-портал государственных услуг Росреестра.

Представление документов в электронном виде имеет ряд преимуществ перед представлением аналогичных документов на бумажном носителе.

В частности, представление на государственную регистрацию прав документов через Интернет-портал государственных услуг Росреестра позволяет заявителям оптимизировать использование трудовых ресурсов и временные затраты, поскольку исключает необходимость посещения офисов, осуществляющих прием документов, необходимых для государственной регистрации прав.

Такой порядок представления на государственную регистрацию документов, на наш взгляд, является особенно актуальным в связи с изменениями, внесенными в п. 1 ст. 16 Закона о регистрации.

Так, законодатель установил общее правило о том, что органы местного самоуправления представляют документы, необходимые для государственной регистрации прав лиц в случае, если их право, ограничение (обременение) права возникает на основании акта органа местного самоуправления либо сделки с органом местного самоуправления.

При этом в п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации установлена льгота для физических лиц по уплате государственной пошлины, если в отношении них юридически значимые действия совершаются с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. В частности, размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7.

Кроме того, локальным актом Управления сокращен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 3-х рабочих дней (при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации) в случае, если необходимые для государственной регистрации документы поступили в Управление в электронном виде через Интернет-портал государственных услуг Росреестра.

Согласно п. 1.1 ст. 16 Закона о регистрации заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Порядок представления необходимых документов, а также требования к их формату и порядку подписания установлены Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2013 № 723 «О порядках представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов...».

На Интернет-портале государственных услуг Росреестра размещена форма заявления, при заполнении которой заявителем самостоятельно указываются сведения, а также прикрепляются необходимые для государственной регистрации прав документы.

Заявления о государственной регистрации прав подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — УКЭП) заявителей, а иные необходимые документы — УКЭП лиц, которые подписывают такие документы на бумажном носителе.

Сведения о необходимом формате электронных документов и об УКЭП, которые проставляются на таких документах (.pdf).

Более подробная информация о порядке представления документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, содержится в Руководстве пользователя на электронный сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Официального сайта Росреестра.

По результатам осуществления государственной регистрации заявителю может быть направлена в электронном виде выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если зарегистрировано вещное право).

Свидетельство о государственной регистрации права после ее проведения на основании электронных документов не выдается. При необходимости получения свидетельства заявитель может обратиться с соответствующим заявлением лично либо направить его почтовым отправлением в Управление в порядке, установленном Законом о регистрации. В случае, если свидетельство ранее Управлением не выдавалось, то соответствующее действие осуществляется без взимания государственной пошлины.

Если основанием для государственной регистрации является договор либо соглашение, то после проведения регистрации заявителю направляется такой электронный документ с регистрационной надписью о проведенной регистрации, заверенной УКЭП регистрирующего органа.

Электронные документы, необходимые для государственной регистрации, возможно представить перейдя по ссылке: «Подать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним». По указанной ссылке также размещена Инструкция по настройке необходимых программных средств для подписания заявлений и прилагаемых документов.

E-mail: admin@svirsk.ru
Адрес и телефоны
Типовые условия использования открытых данных
© Администрация г. Свирска — 2016 г.
Ver. 4.x